Сочинская транспортная прокуратура разъясняет

Сочинской транспортной прокуратурой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Сочинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о государственных закупках в Сочинском филиале ФГКУ Росгранстрой.
В ходе проверки установлены нарушения законодательства, регламентирующего сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно сведений об исполнении государственного контракта.
По результатам проверки заместителем Сочинского транспортного прокурора в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
Виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 тыс. рублей

Срок временно ввезенных на территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования автоматически продлевается до 30 сентября 2020 года
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в связи со сложившейся обстановкой, связанной с принятием мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV, невозможностью для физических лиц реализовать свои права и исполнять обязанности в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, Совет Евразийской экономической комиссии решением от 29.04.2020 № 47 определил продлить до 30 сентября этого года для физических лиц сроки временного нахождения автомобилей и других транспортных средств на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Таким образом, граждане, которые временно ввезли автомобили и другую технику, до 30 сентября освобождены от обязанности их обратного вывоза из ЕАЭС и, соответственно, они не попадут под административные меры и уплату таможенных платежей.
Решение также касается граждан, которые приехали из Калининградской области на своих автомобилях, «растаможенных в льготном порядке», и не могли вернуться домой.
Кроме этого, Совет Евразийской экономической комиссии приостановил до 30 сентября течение 18-месячного срока, когда возможен льготный беспошлинный ввоз в Союз личного имущества иностранными гражданами, получившими статус лица, переселившегося на постоянное место жительства в ЕАЭС, беженца, вынужденного переселенца.
Решение распространяется на случаи, которые возникли или возникнут с 1 марта по 30 сентября нынешнего года.

Работники подразделений транспортной безопасности смогут применять электрошоковые устройства
С 02.03.2020 вступили в действия изменения, внесенные в Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», позволяющие подразделениям транспортной безопасности использовать в своей работе отечественные электрошоковые устройства и искровые разрядники.
Указанные спецсредства могут быть использованы для отражения нападения на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства; на работников подразделений транспортной безопасности или лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах; в целях пресечения сопротивления со стороны нарушителя или задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения.
Руководители подразделений транспортной безопасности обязаны незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения электрошоковых устройств и искровых разрядников.
Запрещается применение электрошоковых устройств и искровых разрядников в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних. Исключение составляют случаи, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее их жизни или здоровью либо лицам, находящимся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

При покупке билета пассажиры должны указывать контактную информацию
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации внесены изменения в «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 473».
Согласно изменениям, с 23 апреля все пассажиры при оформлении проездного документа в кассе АО «Федеральная Пассажирская Компания» на сайте ОАО «РЖД» или с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам» должны указывать свои контактные данные, куда будут приходить уведомления о возможных изменениях в графике движения поезда, на который куплен билет.
Информирование пассажиров о корректировках в движении поездов осуществляется бесплатно и адресно. Контактная информация не используется для маркетинговых и рекламных рассылок.
Ранее пассажир мог оставлять свои контактные данные для оперативного информирования о корректировках в расписании движения поездов дальнего следования только по желанию. Теперь данная норма закреплена на законодательном уровне.

Принят закон о кредитных каникулах
Федеральным законом № 106-ФЗ от 03.04.2020 внесены изменения в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа.
Законом предусмотрена возможность для граждан и предпринимателей получить отсрочку платежей по кредитам и займам на срок до полугода в том случае, если они пострадали от снижения доходов в связи с пандемией коронавируса (так называемые кредитные каникулы).
В первую очередь речь идет о потребительских кредитных договорах (договорах займа), в том числе договорах, обязательства по которым обеспечены ипотекой, заключенных до 3 апреля 2020 года.
Согласно поправкам, заемщики – граждане и индивидуальные предприниматели могут обратиться к кредитору с требованием об изменении условий такого договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком, но не более 6 месяцев (заемщик-ИП вместо приостановления платежей может просить об уменьшении размера платежей в течение льготного периода).
Для этого необходимо, чтобы одновременно соблюдались следующие условия:
- размер кредита не должен превышать максимальной суммы, установленной Правительством РФ (в частности, для потребительских кредитов граждан – 250 тыс., руб., а если это автокредит или кредит, обеспеченный ипотекой, – 600 тыс. руб. и 1,5 млн руб. соответственно):
-  доход заемщика снизился на 30% и более за месяц, предшествующий месяцу обращения, по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год.  Методика  расчета среднемесячного дохода утверждена Правительством РФ;
- на момент обращения заемщика за кредитными каникулами в отношении кредитного договора (договора займа) не применяются ипотечные каникулы.
Обратиться с требованием о кредитных каникулах заемщики могут до 30 сентября 2020 года, однако Правительство РФ при необходимости вправе продлить этот срок.
Закон вступил в силу 03.04.2020.


С 1 марта до 1 октября 2020 года включительно установлен особый порядок признания лица инвалидом
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.04.2020 № 467 признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в ближайшие полгода, при отсутствии направления на МСЭ указанного гражданина осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности.
Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.
Продление инвалидности осуществляется без истребования заявления о проведении МСЭ. Письменное согласие гражданина на проведение медико-социальной экспертизы не требуется.
Решение о продлении инвалидности и разработке ИПРА принимается учреждением МСЭ не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА направляются гражданину заказным почтовым отправлением.

Утилизационный сбор не будет уплачиваться в отношении транспортных средств, которые ввозятся в Россию и помещаются под таможенную процедуру временного допуска
Федеральным законом от 07.04.2020 № 117-ФЗ «О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не будет уплачиваться в отношении транспортных средств, которые ввозятся в Россию и помещаются под таможенную процедуру временного допуска.
Реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2019           № 30-П, которым положения статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они допускают возложение обязанности по уплате утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на таких же условиях, как за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.


Президент РФ подписал Указ о ежемесячных выплатах 5000 рублей в апреле-июне семьям, имеющим детей
Указом Президента РФ от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» в апреле - июне 2020 года будут осуществляться ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей лицам, проживающим на территории РФ и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 года
Ежемесячные выплаты осуществляются на каждого ребенка в возрасте до трех лет, имеющего гражданство РФ.
Ежемесячные выплаты не будут учитываться в составе доходов при предоставлении иных мер социальной поддержки.
За назначением ежемесячных выплат можно обратиться до 1 октября 2020 года.
Указ вступает в силу со дня его подписания.


С 30 марта организациям необходимо указывать новую информацию в исках, в которых ответчиком выступает физическое лицо
Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменены положения Гражданского процессуального кодекса РФ.

Теперь организации, которые обращаются с иском или заявлением о вынесении судебного приказа в отношении физического лица, понадобится привести любой из следующих идентификаторов данного физлица: ИНН, СНИЛС, ОГРНИП, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения или свидетельства о регистрации транспортного средства.

В случае отсутствия идентификатора суд оставит исковое заявление без движения, а заявление о вынесении судебного приказа вернет.

Изменения вступили в силу с 30 марта 2020 года.


Подписан Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

20 марта 2020 года Президентом Российской Федерации подписан Указ №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Согласно Указу, в целях повышения доходов семей, имеющих детей, установлена с 1 января 2020 года ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее – ежемесячная выплата), предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Предусмотрено софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной выплаты.

Кроме этого, определено, что:

а) ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134‑ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты;

б) размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134‑Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

В силу Указа Правительству Российской Федерации необходимо:

а) до 1 апреля 2020 г. утвердить:

основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, примерный перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, типовую форму заявления о назначении ежемесячной выплаты, предоставив гражданам возможность выбора способа обращения за ее назначением, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной выплаты;

б) до 30 ноября 2020 г. провести оценку уровня доходов семей, которым осуществляется ежемесячная выплата, и по итогам этой оценки принять меры, направленные на увеличение с 1 января 2021 г. размера ежемесячной выплаты семьям, среднедушевой доход которых после ее получения не достиг величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации.

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано:

а) при назначении ежемесячной выплаты не учитывать ее в составе доходов семьи;

б) сохранить установленные законодательством субъектов Российской Федерации пособия, выплаты и иные меры социальной поддержки, назначенные в связи с рождением и воспитанием детей;

в) до 1 июля 2020 г. обеспечить:

установление требований, в соответствии с которыми семьи, имеющие детей, признаются нуждающимися в поддержке в целях предоставления им ежемесячной выплаты;

получение необходимых для назначения ежемесячной выплаты документов (сведений), в том числе в электронном виде, от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

возможность обращения граждан за назначением ежемесячной выплаты через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе без истребования от граждан документов, находящихся в распоряжении указанных в абзаце третьем настоящего подпункта органов и организаций.

Кроме этого, Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо предусматривать начиная с 2020 года ежегодное выделение бюджетных ассигнований соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.


Введена административная ответственность за нарушение карантинных ограничений, а также за распространение заведомо ложной информации в условиях ЧС, в том числе при эпидемии.

Вступившим в законную силу 1 апреля 2020 года Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, статья 6.3. КоАП РФ дополнена частями 2 и 3. Частью 2 вводится ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Санкция данной части статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей; на должностных лиц - от 50 до 150 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Часть 3 статьи 6.3. КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, что повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 150 до 300 тысяч рублей; на должностных лиц – от 300 до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Кроме того, статья 13.15 КоАП РФ дополнена частью 10.1, предусматривающей ответственность за распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, что повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 1,5 до 3 миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

А часть 10.2 устанавливает наказание за те же действия, повлекшие смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи и грозит наложением административного штрафа на юридических лиц в размере от 3 миллионов до 5 миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

А за повторные вышеуказанные нарушения статьи 13.15 КоАП РФ последует наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 300 до 400 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от 600 до 900 тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 до 10 миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, что предусматривается частью 11 указанной статьи.

Кроме того, глава 20 Кодекса дополнена статьей 20.6.1, часть 1 которой предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

Административное наказание предусмотрено в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 до 30 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей.

Частью 2 новой статьи за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, грозит наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Исключением является случаи, предусмотренные частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.


На период ограничительных мер, введенных с целью предотвращения коронавируса, Южная транспортная прокуратура организовала работу горячей линии по вопросам соблюдения законодательства о безопасности на транспорте и трудовых прав граждан.

В связи с объявлением нерабочей недели и возможными случаями нарушения трудовых прав граждан, сообщить о несоблюдении сроков и размера выплаты заработной платы, сокращении штата работников, незаконном введении неполного рабочего дня либо направления работников в вынужденный отпуск на предприятиях водного, воздушного и железнодорожного транспорта, а также в таможенных органах можно по телефону 8 (919) 899-87-33.

Также на телефон горячей линии можно сообщить о возникновении нештатных ситуаций, связанных с коронавирусом, на воздушном, водном и железнодорожном транспорте, в таможенных органах, в частности – в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. 

Заявление также можно подать на официальном сайте Южной транспортной прокуратуры www.utprok.ru



Благодаря принятым мерам прокурорского реагирования восстановлены жилищные права граждан
Сочинской транспортной прокуратурой в апреле 2019 года проведена проверка соблюдения жилищного законодательства по обращению жильцов дома по ул. Приреченской Адлерского района г. Сочи, в ходе которой установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права, здание, расположенное по ул. Приреченская, 2, Адлерского района г. Сочи (ст. Адлер 1990 км) является собственностью РФ и находится в хозяйственном ведении ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации». Согласно свидетельству о госрегистрации права данное здание является нежилым.

Вместе с тем, жильцам указанного дома на законных основаниях выделены квартиры, в связи с чем произведена регистрация по месту жительства.

В ходе проверки также установлено, что балансодержателем здания в адрес жильцов указанного дома направило уведомления об освобождении занимаемой площади, в связи с чем транспортным прокурором начальнику Черноморского отряда – структурного подразделения на Северо-Кавказской железной дороге ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.

Также по результатам проверки Сочинской транспортной прокуратурой в Адлерский районный суд г. Сочи направлено исковое заявление в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах жильцов дома о признании дома жилым и передаче его в муниципальную собственность.

Исковое заявление прокурора рассмотрено и удовлетворено в полном объеме. В настоящее время возбуждено исполнительное производство, которое находится на контроле Сочинской транспортной прокуратуры.

О результатах проверки по факту схода локомотива на железнодорожной станции Сочи

Сочинской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту схода 16.02.2020 локомотива на железнодорожной станции Сочи.

Установлено, что на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи 16.02.2020 в 05 ч. 08 мин. при производстве маневровых работ допущен сход локомотива.

Причиной схода локомотива явилось нарушение регулировки расстояния между отведенным остряком и рамным рельсом, обеспечивающим проход колес без касания правого остряка, а также необеспечение разности ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не более 1458.

По результатам проверки транспортной прокуратурой начальнику Сочинской дистанции инфраструктуры внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Кроме того, материалы проверки направлены в Южное Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для рассмотрения вопроса о привлечении лиц причастных к сходу локомотива к административной ответственности.

С 18 марта до 1 мая 2020 года временно ограничен въезд в РФ иностранных граждан

Распоряжением Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р в целях обеспечения безопасности государства, защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции установлено временное ограничение въезда в Российскую Федерацию, оформления и выдачи виз и приглашений.

Ограничение не применяется в отношении аккредитованных или назначенных сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ, международных организаций и их представительств, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территории РФ, а также членов семей указанных лиц, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, экипажей воздушных, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, членов официальных делегаций и лиц, имеющих дипломатические, служебные, обыкновенные частные визы, выданные в связи со смертью близкого родственника, лиц, постоянно проживающих в РФ, а также лиц, следующих транзитом через воздушные пункты пропуска.


Внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

1 марта 2020 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 34-ФЗ, которым внесены изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Настоящим Федеральным законом уточняется, что определённые виды деятельности в области торгового мореплавания, которые осуществляются с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, могут осуществляться с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

К таким видам деятельности относятся каботаж, ледокольная проводка, поисковые и спасательные операции, подъём затонувшего в море имущества, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, морские ресурсные исследования, разведка и разработка минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в законную силу 12.03.2020.


Внесены изменения в закон об образовании

1 марта 2020 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 45-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 51 и 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Настоящим Федеральным законом устанавливается, что предусмотренные для педагогических работников право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации, и право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставляются руководителям образовательных организаций и их заместителям, руководителям структурных подразделений образовательных организаций и их заместителям.

Кроме того, руководителям образовательных организаций и их заместителям, руководителям структурных подразделений образовательных организаций и их заместителям, проживающим и работающим в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа), предоставляется предусмотренное для педагогических работников право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются Правительством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в законную силу 12.03.2020.

С 1 апреля 2020 года вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Федеральным законом от 27.12.2019 N 486-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 2-3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" установлено, что решение территориального органа ФСС РФ о назначении (отказе в назначении) обеспечения по страхованию может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий орган страховщика.

Жалоба о несогласии с вынесенным решением рассматривается вышестоящим органом страховщика в течение десяти рабочих дней со дня ее получения (в некоторых случаях срок рассмотрения жалобы может быть увеличен не более чем на десять рабочих дней).

При непредставлении документов, необходимых для рассмотрения жалобы, вышестоящий орган страховщика вправе запросить необходимые сведения в компетентных органах и организациях.

Заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Для работодателей разработаны рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников

В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", работодателям рекомендуется, в частности, обеспечить:

- возможность обработки рук кожными антисептиками (в том числе с помощью установленных дозаторов) или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;

- контроль температуры тела работников при входе в организацию (предприятие) и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

- качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.);

- наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы).

Рекомендуется ограничить в числе прочего любые корпоративные встречи, участие работников в массовых мероприятиях.

При наличии столовой для питания работников, в которой используется посуда многократного применения, необходимо проводить ее обработку с применением режимов, обеспечивающих ее дезинфекцию в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

При отсутствии столовой надлежит запретить прием пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате; при ее отсутствии предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств.

При поступлении запроса из территориальных органов Роспотребнадзора следует незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

Принят закон о возможности направления маткапитала на строительство жилого дома на садовом участке и новых мерах поддержки семей при рождении (усыновлении) первого ребенка

Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала» установлена возможность направлении маткапитала на строительство жилого дома на садовом участке и новых мерах поддержки семей при рождении (усыновлении) первого ребенка.

Ранее строительство жилого дома было возможно только на земельном участке, предоставленном для ИЖС. В настоящее время такое строительство возможно, в том числе, и на садовом земельном участке.

В этой связи законом предусмотрена возможность направления части средств маткапитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект ИЖС на садовом земельном участке.

Кроме того, законом установлено право на дополнительные меры господдержки женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка, начиная с 1 января 2020 года, а также мужчин - усыновителей первого ребенка, не воспользовавшихся ранее мерами дополнительной господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 1 января 2020 года.

Законом также предусматривается введение дифференцированного размера маткапитала, в зависимости от рождения (усыновления) первого, второго, третьего или последующих детей.

Отменено лицензирование деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов

Федеральным законом от 18 февраля 2020 г. № 21-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" отменена необходимость лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов, а также деятельности по выполнению авиационных работ.

После вступления в силу указанного Федерального закона № 21-ФЗ для осуществления коммерческих воздушных перевозок юридические лица/индивидуальные предприниматели должны будут получить в Росавиации сертификат эксплуатанта. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются Приказом Минтранса России от 13 августа 2015 г. № 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил".

Изменены Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2020 № 89 внесены изменения в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений, которые вступили в силу с 15.02.2020.

Так, сокращен перечень документов, которые необходимо иметь владельцам маломерных судов рыбопромыслового флота длинной не более 12 метров.

Исключается требование о наличии у них:

- документов о соответствии судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения;

- свидетельства об управлении безопасностью. 

Авиакомпаниям больше не нужно будет получать лицензию на перевозку пассажиров и грузов, достаточно сертификата эксплуатанта

Федеральным законом от 18.02.2020 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены изменения в Воздушный кодекс России и закон о лицензировании отдельных видов деятельности. В частности, из законодательных актов, регулирующих деятельность авиаперевозчиков, исключены положения о необходимости иметь лицензию.

Согласно упраздненным положениям Воздушного кодекса РФ, обязательному лицензированию подлежит деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов. Аналогичное правило предусмотрено и для выполнения авиационных работ. Перед тем, как получить лицензию Росавиции, необходимо в том же ведомстве получить сертификат эксплуатанта, который подтверждает соответствие требованиям лицензии.

Внесенные изменения устраняют дублирование процедур сертификации авиаперевозчиков, излишними процедурами лицензирования их основной деятельности, и снимают избыточную административную нагрузку с субъектов воздушного транспорта, осуществляющих перевозки воздушным транспортом пассажиров и грузов.

Названные изменения вступили в силу с 29.02.2020.

Ответственность за реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака

Незаконное использование товарного знака является нарушением права интеллектуальной собственности гражданина или юридического лица и представляет собой одну из форм недобросовестной конкуренции.

Под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При этом, использование таких обозначений без согласия правообладателя является незаконным.

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает как административную, так и уголовную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака.

Также незаконным признается использование без разрешения правообладателя не только товарного знака, но и обозначения, схожего с ним до степени смешения. Например, сходным с товарным знаком «BMW» является обозначение «BWM», с товарным знаком «ADIDAS» - «AВIDAS».

Административная ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ (производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров) и влечет наложение административного штрафа с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания: на граждан в размере не менее 10 тыс. руб.; на должностных лиц - не менее 50 тыс. руб.; на юридических лиц - не менее 100 тыс. руб.

Уголовная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 180 Уголовного кодекса РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) и влечет назначение наказания вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет.

В 2019 году по постановлениям Минераловодского межрайонного транспортного прокурора к административной ответственности привлечено 12 лиц, до настоящего времени еще 6 заявлений прокурора находятся     на рассмотрении в Арбитражном суде Ставропольского края. Так, к административной ответственности привлекались индивидуальные предприниматели, которые продавали товары с обозначениями товарных знаков PUMA, NIKE, ADIDAS без прав на использование указанных товарных знаков (договоры, лицензионные соглашения).

В Сочи по результатам проверки выявлены нарушения законодательства при эксплуатации баз стоянок для маломерных судов.

 Сочинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об эксплуатации баз стоянок для маломерных судов, в ходе которой выявлены нарушения. 

Проверкой полноты проведения подразделениями ГИМС на территории г. Сочи Краснодарского края ежегодных освидетельствований баз (сооружений) для стоянок маломерных судов установлено, что при техническом освидетельствовании баз для стоянок маломерных судов, эксплуатируемых владельцами, должностными лицами поднадзорных инспекторских участков не обращалось внимание на отсутствие или ненадлежащее ведение журналов приписного флота, отсутствие оповещения судоводителей о прогнозе погоды перед выходом в море.

По фактам нарушений в деятельности баз для стоянок маломерных судов Сочинской транспортной прокуратурой внесено 27 представлений.

В связи с некачественным проведением технических освидетельствований начальнику ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» также внесено представление.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений находится на контроле Сочинской транспортной прокуратуры.

Согласно ст. 11.6 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации, а равно повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст. 1.7. КоАП РФ нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок до одного года. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков - влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев. Под маломерным судном в статьях 11.7 - 11.13 настоящего Кодекса следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

Статьей 11.8.КоАП РФ установлено, что управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст. 11.9. управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 11.10. КоАП РФ нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статьей 11.11. установлено, что нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. (в ред. Федерального закона от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

В соответствии со ст. 11.12.  КоАП РФ эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.13. КоАП РФ устанавливает, что выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Выпуск в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.