«Учись, играя в КУБОРО»
Краткое описание проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект; ожидаемые результаты) | В настоящее время одной из наиболее сложных и актуальных научных проблем в образовании считается проблема формирования пространственных представлений у детей. Неразвитое пространственное мышление у ребенка сказываться на его способностях ориентироваться в пространстве, затрудняет формирование математических понятий и освоение школьных предметов, таких как геометрия, физика, черчение, гуманитарные предметы – создает трудности в чтении, написании и определении задач, направлений, ориентации в текстах. Развитие пространственных представлений и умений ориентироваться в многомерном пространстве требует специального обучения, поэтому создание образовательной среды, направленной на развитие инженерных навыков, в основе которых лежит пространственное мышление – актуальное решение для проблемы развития у детей инженерного мышления и формирования навыков объемного моделирования. |
Цель | Создать на базе МОБУ СОШ №65 города Сочи образовательную среду, направленную на развитие инженерных навыков (площадку для развития творческого мышления, проблемного мышления, сотрудничества и коммуникативных навыков у детей, а также стимулирование их инновационной мысли и интереса к современным и техническим дисциплинам). Необходимо отметить, что развитие инженерного мышления в его базовой части (пространственного мышления) необходимо в сфере социальной адаптации детей группы ОВЗ (в том числе с нарушениями зрения, слуха, речи). Ребенок, развивающий пространственное мышление, лучше развивается и ориентируется в многих жизненных ситуациях. Задача нашего государства и общества обеспечить особые условия обучения для детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогической комиссии, что заключается в создании равных возможностей и условий для всех детей, в том числе и детей с ОВЗ. Обучение детей конструированию и моделированию на базе школы создаст необходимые условия для развития их творческих и аналитических способностей, логического и пространственного мышления, а также способности решать проблемы и действовать самостоятельно. Эти навыки и умения необходимы для решения стратегически важной задачи Российской Федерации – восполнения дефицита кадров в области инженерии и конструирования. |
Задачи | 1. Оснащение кабинета МОБУ СОШ №65 под площадку «Куборо»; 2. Внедрение инженерного направления в школе, а так же в дошкольном модуле через игровую и внеурочную деятельность с помощью «Куборо»; 3. Создание условий для активного включения педагогов, родителей, обучающихся, воспитанников дошкольного модуля и социальных партнеров в деятельность площадки «Куборо»; 4. Вовлечение воспитанников дошкольного модуля и учащихся кучастию в конкурсах, чемпионатах, олимпиадах, кружках и других мероприятиях инженерной направленности. 5. Распространение опыта через сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями. |
Срок реализации проекта | январь 2024 – июнь 2024 года |
Общая стоимость проекта | 1000000,00 руб. |
Место реализации проекта | 354392, Краснодарский край, г. Сочи, пгт. Красная Поляна, ул. Ачишховская 68Б/1 |
Целевые группы (прямые благополучатели) | 1. воспитанники дошкольного модуля (МОБУ СОШ №65 города Сочи) средняя и старшая группа 50 человек (в рамках сетевого взаимодействия и развития программы преемственности в образовании) 2. учащиеся МОБУ СОШ №65 – обучающиеся 1-9 класс 1529 человек 3. Учащиеся со статусом ОВЗ - обучающиеся 1-9 класс имеющие статус ОВЗ 15 человек 4. Педагогический состав 57 человек 5. Родительское сообщество, социальные партнеры (> 1500 человек) |
Сведения об инициаторе проекта | Команда учеников МОБУ СОШ № 65 города Сочи «Юные инженеры Куборо» |
Контактные данные (телефон, e-mail) | Тел./факс (862)243-74-44 е-mail:school65@edu.sochi.ru,http://65.sochi schools.ru |
Ссылки на проект, презентацию, фотоматериалы | http://65.sochi-schools.ru/shkolnoe-initsiativnoe/http-65-sochi-schools-ru-shkolnoe-initsiativnoe-proekt-uchis-igraya-v-kuboro/ |