«Школьный двор – территория комфорта»
Краткое описание проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект; ожидаемые результаты) | Обучение, как и работа в образовательных организациях, не всегда эмоционально комфортна и спокойна – больше 1000 человек находятся в замкнутом пространстве в течение нескольких часов, что создаёт напряжённую и иногда конфликтную атмосферу. Появляются навязчивые мысли, негативные эмоции и справиться с ними удаётся далеко не всегда. Благодаря проекту, у учащихся и учителей средней ступени обучения появится возможность на переменах выйти во двор школы и отдохнуть на удобных скамейках, а яркие, красивые цветы окажут положительный психологический арт-терапевтический эффект. Присутствие памятных символов – значков, ленточек, замочков на заборе так же повлияет на внутреннее состояние, ведь всё это – память. Возможность самим оставить частичку себя после окончания школы так же навевает воодушевление. Даже просто представить, как спустя несколько лет после выпуска ты приходишь в знакомое здание и наблюдаешь свои следы, оставленные в детстве, ощущаешь приятную ностальгию по старым временам, приятно. Ожидаемые результаты: Небольшой сад с четырьмя скамейками с арками и обрамляющими арку живыми цветами (жасмин) будет создан руками учащихся под руководством педагога-психолога. Скамейки будут закуплены, а цветы ребята посадят сами. К реализации проекта будут привлечены дети, состоящие на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП и находящиеся под наблюдением по программе «Семья на ладошке». Создание небольшого сада будет способствовать большей социализации подростков указанной целевой группы, позволит им почувствовать свою значимость и успешность, так необходимую в подростковом возрасте. Участие в проекте поможет развитию коммуникативных навыков учащихся. Скамейки с навесом (6 скамеек) и высаженными рядом с ними цветами (белый и красный олеандр) станет местом во время небольшого отдыха на переменах как для учащихся, так и для учителей. Это поможет снять напряжение, улучшить настроение, подышать свежим воздухом. Очень важно, что в этом необычном и уникальном месте можно будет оставить частичку своего хорошего настроения (повесить на скамейках с арками замочки на память или завязать ленточки) и почувствовать себя частью истории гимназии. Торговый автомат с канцелярией, установленный в гимназии, всегда придёт на выручку тем, кто забывает или теряет ручки и карандаши, или у кого внезапно заканчивается тетрадь по математике. Присутствие канцелярского магазина в школе очень важно, ведь никогда не знаешь, когда твои чернила в ручке закончатся, или когда лезвие в точилке затупится. Механика канцелярского магазина очень проста – стоят автоматы с нужными предметами, человек кидает монетку или купюру и получает канцелярию. Торговый автомат будет находиться на первом этаже прямо напротив охраны – такое расположение гарантирует сохранность автоматов. Классическая музыка вместо звонков – прекрасная возможность на несколько секунд погрузиться в приятную музыкальную атмосферу. Моцарт, Бетховен, Чайковский – всё это гении, написавшие прекрасные композиции, их музыка приятна и не имеет значения, ученик вы или учитель. Звонок с урока, наверное, самый приятный звук, который может услышать школьник. А когда это не просто звонок, но и превосходная мелодия пианино или оркестра, ощущения становятся в несколько раз сильнее. |
Цель | Создание условий для комфортного пребывания учащихся и учителей на школьном дворе на переменах, укрепление детей в уверенности в своих силах и в том, что они могут влиять на жизнь гимназии, создание комфортной психологической атмосферы и пропаганда здорового образа жизни |
Задачи | 1. Презентовать проект в гимназии и на сайтах гимназии, управления по образованию и науке администрации г. Сочи. 2. Привлечь в проект всех желающих учащихся, а также учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП и находящиеся под наблюдением по программе «Семья на ладошке». 3. Реализовать проект в течение 2-х месяцев и получить в итоге 6 скамеек с навесом, небольшой сад с 4 скамейками с арками, фонари, обрамлёнными цветами, возможностью оставлять памятные замочки на скамейках, звонки с урока и на урок в сопровождении классической музыки, торговый автомат по продаже канцелярских принадлежностей. 4. Подвести итоги проекта. 5. Транслировать полученный опыт в других общеобразовательных учреждениях г. Сочи, Краснодарского края, Российской Федерации. |
Срок реализации проекта | Март-июнь 2024 года |
Общая стоимость проекта | 1 000 000 руб. |
Место реализации проекта | Школьный двор гимназии № 6 г. Сочи |
Целевые группы (прямые благополучатели) | Учащиеся гимназии и учителя |
Сведения об инициаторе проекта | учащаяся 9 Б класса Попова Маргарита, руководитель педагог-психолог Горшенина Екатерина Вячеславовна |
Контактные данные (телефон, e-mail) | 8 989 081 8939 (Горшенина Екатерина Вячеславовна) |
Ссылки на проект, презентацию, фотоматериалы | http://gym6.sochi-schools.ru/shkolnoe-initsiativnoe-byudzhetirovanie/ |