Создание школьного библиотечно-информационного центра, как среды, способствующей формированию у обучающихся интереса к книге и чтению

Краткое описание проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект; ожидаемые результаты) Быстро меняющийся мир своими проявлениями оказывает существенное влияние, в том числе и негативное, приводящее к изменению ценностных ориентаций и обнищанию духовной культуры подрастающего поколения.

Мы живем в условиях роста практически неуправляемого потока сведений из различных источников информации. Понимание происходящего осознается в обществе и на всех уровнях власти. Поэтому культура в стране, как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, безусловно, нуждается не только в регулярном совершенствовании, но и в непрерывной координации деятельности задействованных при этом структур общества. Планомерная деятельность этого направления возложена не только на учреждения культуры, но и на образовательные организации, структурные подразделения и ресурсы которых направлены на воспитание и развитие подрастающего поколения.

Известно, что результативность воспитательного и образовательного процессов во многом определяется выбранным комплексом педагогических средств воздействия на человека. В настоящее время активно разрабатываются предложения, направленные на повышение эффективности деятельности различных структур системы образования. Прежде всего, это школьные библиотеки, наиболее тесно связанные с образовательной деятельностью организации.

Образовательная практика ведущих стран мира показывает, что школьная библиотека в настоящее время должна взять на себя не только образовательную, но и воспитательную (в том числе гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание), информационно-методическую, культурно-просветительскую, профориентационную и досуговую функции. Все функции современной школьной библиотеки перечислены в Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2016 №715).

На сегодняшний день функции современной школьной библиотеки изменились: одной из основных является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним.

В настоящее время обучающихся уже не удивишь компьютером и Интернетом, они в большинстве своём хорошо ими владеют. У современного подростка есть возможности выбора того или иного способа успешного получения знаний или проведения досуга. Именно дети, подростки, юношество и молодежь сегодня - самые активные социальные группы, легко осваивающие новые информационные технологии.

В Стандартах нового поколения полноправным участником образовательного процесса, влияющим на его результат и качество, декларируется школьная библиотека – современный библиотечно-информационный центр. Основными задачами данного центра является «обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления».

Поэтому в настоящее время возникла потребность в преобразовании библиотеки из «хранилища» книг в современный информационно-библиотечный центр – школьная библиотека, способный сформировать информационную культуру всех участников образовательного процесса.

В образовательной организации должна формироваться информационная образовательная среда, как сфера воспитания и образования, со специальными библиотечными и информационными средствами. Создание на базе школьной библиотеки библиотечно-информационного центра (БИЦ) предполагает обеспечение координации деятельности по формированию информационной культуры учащихся, сбора, аналитико-синтетической обработки и распространения информации.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта будет достигнуто:

1) Повышение качества организации библиотечно - информационного обслуживания читателей.

2) Обеспечение широкого доступа обучающихся, педагогов и родителей к информационным ресурсам.

3) Улучшение комплектования и обеспечение безопасности библиотечных фондов.

4) Повышение читательской компетентности детей и подростков.

5) Укрепление материально-технической базы.

6) Повышение уровня ИКТ - компетентности сотрудников библиотеки.

7) Обеспечение реализации прав и равных возможностей для читателей МОБУ СОШ №49 им. Н.И. Кондратенко:

- на пользование актуальной и достоверной информацией оперативно, неоднократно и бесплатно;

- на доступ и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;

- на интеллектуальный досуг в безопасных, комфортных условиях;

- на организацию совместной работы учащихся и педагогов.
Цель Создание библиотечно-информационного центра как качественно нового уровня библиотечно-информационного обслуживания детей, родителей, преподавателей на основе внедрения новых информационных технологий.
Задачи 1. Провести анализ информационных потребностей всех субъектов образовательного процесса и соотнести их с возможностями библиотеки.

2. Обеспечить участников образовательного процесса - обучающихся, педагогических работников (далее - пользователей) - доступом к информации, культурным ценностям через использование библиотечно-информационных ресурсов школы.

3. Провести пополнение библиотечного фонда художественной литературой, учебниками, информационными ресурсами (бумажные и электронные носители).

4. Увеличить количество читателей, формировать у них информационную культуру, повысить уровень общеобразовательной подготовки в области современных ИКТ.

5. Развить на базе школьной библиотеки медиатеки.

6. Укрепить материально-техническую базу школы.

7. Создать сайт библиотеки в сети Интернет.
Срок реализации проекта 2023 год
Общая стоимость проекта 1 000 000 рублей
Место реализации проекта Краснодарский край, г. Сочи, ул. Богдана Хмельницкого, 24
Целевые группы (прямые благополучатели) Учащиеся, педагоги, родители, администрация школы, библиотекари, психолого-педагогическая служба
Сведения об инициаторе проекта Немченко Екатерина Александровна, ученица 10 Б класса МОБУ СОШ №49 им. Н.И. Кондратенко

Руководитель Гросс А.И., зам. директора по НИР
Контактные данные (телефон, e-mail)
Ссылки на проект, презентацию, фотоматериалы http://49.sochi-schools.ru/shkolnoe-initsiativnoe-byudzhetirovanie/

⇐ Обратно в каталог проектов