Обустройство класса профориентации на базе МОБУ Гимназии № 44 имени В. А. Сухомлинского
Краткое описание проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект; ожидаемые результаты) | Вопрос выбора профессии, поиска ответа на вопрос: «Кем я стану, когда вырасту?» сопровождает ребенка с самого раннего детства. Конечно, примером для него являются родители, ближайшие родственники, знакомые. Но особо остро этот вопрос встает накануне окончания школы в 8-9 классе. Так произошло и со мной, моими одноклассниками. Пришло понимание: нужна помощь взрослых, нужна среда, в которой мы могли бы «погрузиться» в ту или иную профессию. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родителя и педагоги. Однако, не всегда родители присматриваются к нашим склонностям и интересам, а руководствуются собственным видением нашего будущего или хотят воплотить в нас свои нереализованные планы Основная задача школы – предметные знания. На отдельных уроках по предметам нам демонстрируют возможности применения этих знаний. Вместе с тем, спектр современных профессий расширяется день ото дня. Нам важно не только знать, какие актуальны сегодня, но и понимать, какие останутся актуальными через 5-7 лет, после получения нами профессионального образования. Еще один момент связан с природной склонностью, предрасположенностью любого человека к определенному виду профессий. Попробовать себя в разных профессиях, встретиться с представителями этих профессий, побеседовать со студентами и преподавателями разных вузов - это то, что может помочь подросткам в выборе профессии Профориентационная работа в любой школе включает в себя экскурсии в профессиональные учебные заведения, беседы со специалистами. Однако, места, где можно в свободное время обратиться к решению профориентационных вопросов, в нашей гимназии нет. Поэтому создание оборудованного класса профориентации в моей гимназии поможет минимизировать трудности профессионального выбора выпускника школы Ожидаемые результаты: - Увеличение доли школьников, осуществляющих самостоятельный выбор будущей профессии, востребованной в городе-курорте Сочи - Понимание школьниками практической значимости предметных знаний - Создание школьного ресурсного центра профессиональной ориентации - Раскрытие значимости для личности овладения рабочими профессиями, актуальными в г. Сочи |
Цель | Формирование профориентационной среды посредством создания специализированного кабинета «Мир профессий» в МОБУ Гимназии №44 г. Сочи им. В.А. Сухомлинского |
Задачи | - Сформировать электронный банк учебно-тестовых материалов по направлению профориентации для специализированного кабинета - Сформировать банк учебных игр по теме «Моя будущая профессия» и проводить их на регулярной основе на базе специализированного кабинета - Разработка вариантов (алгоритмов) образовательных траекторий на базе сочинских учебных заведений профессионального образования - Разработка и реализация системы психологического консультирования на базе специализированного кабинета - Разработка информационно-методических материалов для родителей и обучающихся и размещение их в специализированном кабинете - Оказание учащимся диагностико-рекомендательной помощи в вопросе выбора профессии на базе специализированного кабинета |
Срок реализации проекта | 01.09.2023 – 30.05.2024 г. |
Общая стоимость проекта | 762 787 руб. |
Место реализации проекта | МОБУ гимназия № 44 г. Сочи им. В.А. Сухомлинского |
Целевые группы (прямые благополучатели) | Администрация гимназии, педагогические работники, родители, школьники и педагоги дополнительного образования |
Сведения об инициаторе проекта | Моногарова Мария Дмитриевна, 15 лет, обучающаяся 9 Г класс |
Контактные данные (телефон, e-mail) | |
Ссылки на проект, презентацию, фотоматериалы | http://g44-sochi.ru/education/dostupnaya-sreda/category/shkolnoe-byudzhetirovanie |