Борьба с незаконными свалками в Сочи продолжается. Специалисты регулярно выходят в рейды

Борьба с незаконными свалками в Сочи продолжается. Специалисты регулярно выходят в рейды

Инспекции проводят совместно полиция, департамент городского хозяйства и представители САХа. Причем последним приходится убирать мусор и за конкурентами, которые нарушают правила утилизации отходов. Все дело в том, что некоторые компании заключают договоры на вывоз ТБО с фирмами и предпринимателями, но свои мусорные баки не ставят. Кроме того, нарушают и экологические нормы - не доставляют отходы на мусоросортировочный завод. А это важный факт, который должны учитывать предприятия при заключении договора.

- Не сортируют мусор, вот из-за этого создаётся неравные условия с САХом. У  САХа это всё в тарифе,  поэтому высокие цены. Население не хочет заключать договоры, а другие организации не выполняют генеральную схему, не выполняют требования Росприроднадзора, вот поэтому неравные условия с САХом, - рассказал первый заместитель главы города Сочи Виктор Филонов.

На прошлой неделе факт несанкционированной свалки был зафиксирован на Соболевке. Мешки с мусором появляются в районе Мацесты, Хосты и в других курортных местах. Все отходы в итоге собирали сотрудники спецавтохозяйства. В городе теперь работают 3 таких автоколонны. Недавно одно предприятие открылось и в Лазаревском.

- Мы теперь обслуживаем и Лазаревский район. Там открылась автоколонна № 3. Работаем до Магри, пока все хорошо. Мы, как крупное предприятие, думаю, что по вывозу мусора не подведем город. Мы единственное предприятие, которое может обслуживать в целом людей по Большому Сочи. Есть конкуренты у нас, очень много, но они не знают даже, куда вывозить мусор, - рассказал начальник автоколонны №1 ОАО "САХ по уборке города" Геннадий Исралян.

А вот каждый водитель и грузчик спецавтохозяйства дорогу к мусороперерабатывающему комплексу преодолевает по несколько раз в день. Причем в некоторых районах, действительно приходится работать с трудом. Ведь важно не только быстро и качественно произвести уборку мусорных контейнеров, но и постараться подъехать к бакам. А это иногда сделать очень сложно из-за припаркованных машин.
Затем отходы отправляются на мусороперерабатывающий комплекс. Здесь они сортируются, спрессовываются и формируются кубы для вывоза на лицензированные полигоны.

-   89 процентов мусора, который прибывает на территорию завода, завозит компания САХ. Все остальные, скажем так, по мелочи завозят, понемногу. Каждый день завозится от 400 до 500 тонн мусора. Он брикетируется и, при помощи самосвальной техники, вывозится на полигоны Белореченского, Апшеронского районов и г. Краснодара, которые имеют лицензию на утилизацию отходов, - отметил управляющий Сочинским мусороперерабатывающим комплексом Роман Бода.

Вывоз мусора за пределы города как раз и составляет половину тарифа. Остальная часть средств расходуется на содержание машин, сортировку и зарплаты. В Сочи действует генеральный план «ноль отходов»   и своих полигонов здесь нет. Этого добивались жители несколько лет. Теперь же компании, нарушающие правила утилизации отходов, способствуют формированию свалок  в разных частях города. И с этим борются полиция, департамент городского хозяйства и представители САХа.

Подключится должны и жители. Сообщить о подобных случаях можно по телефону «горячей лини» 260-85-91 добавочный «3». А руководителям организаций и предприятий, независимо от форм собственности, при заключении договора необходимо учитывать обязательный факт  переработки вывозимого мусора.



Тематика:
Общество