На что имеет право авиапассажир при задержке рейса из-за непогоды

В связи с участившимися случаями задержки авиарейсов в международном аэропорту Сочи хотим напомнить, что пассажир вправе требовать от авиакомпании задерживающегося самолета.

Пассажир может просто отказаться от перелета. Такой отказ считается вынужденным и авиакомпания должна будет вернуть пассажиру деньги за билет, даже если он был куплен по «невозвратному» тарифу.

Кроме того, если из-за переноса времени вылета пассажир опоздал на стыковочный рейс или на поезд, он вправе потребовать от авиакомпании возместить убытки. К претензии о возмещении убытков нужно приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.

Пассажир может взыскать с авиакомпании штраф. Размер штрафа составляет 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Однако, в «штрафных» целях МРОТ равен 100 рублям (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ). То есть за каждый час задержки можно получить только 25 рублей.

Авиакомпания обязана заботиться о пассажирах задерживающегося рейса, а именно, перевозчик должен бесплатно:

- организовать хранение багажа;

- предоставить комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет;

- обеспечить ожидающих вылета пассажиров прохладительными напитками (если время ожидания составляет более 2-х часов);

- предоставить пассажирам горячее питание (при ожидании рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время);

- разместить пассажиров в гостинице (при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время). При этом обеспечение бесплатного трансфера из аэропорта в предоставленную гостиницу и обратно тоже обязанность перевозчика.

Перейти к обсуждению
Архив