Умный музей: музейное пространство как часть образовательной среды гимназии
Краткое описание проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект; ожидаемые результаты) | Проблема Условия размещения музейных и стендовых экспозиций, доступности информации (информации больше, чем возможно разместить на стендах; недостаточно крупный шрифт для восприятия на расстоянии), условий расширения возможностей использования материалов для развития школьников, в том числе для обеспечения разнообразия заданий по учебным предметам, программа которых включает в себя тематику указанных стендовых экспозиций, существующая система физического общения экскурсовода с посетителями не обеспечивает образовательные потребности обучающихся, а также не в полной мере соответствует социальным запросам участников образовательных отношений. Таким образом, существует противоречие между социальным запросом, способствующим мотивации и более эффективному образованию обучающихся и имеющимися условиями реализации музейной педагогики. Результат - доступность среды музейного пространства для обучающихся с разными запросами (индивидуальные, групповые занятия и экскурсии, классные и гостевые объемные экскурсии) - расширение возможностей профильного обучения, с углубленным изучением отдельных предметов, с применением профессиональных проб - повышение познавательной и патриотической мотивации школьников через «оживление» музейного пространства - использование технологий партнерства и синтеза (между школьными музеями и музеями города Сочи); - создание большого количества новых и диверсификация имеющихся экскурсионных программ, ориентированных на разных представителей экскурсионных групп (не только в музейных уголках, но и по всей территории гимназии, что востребовано гостевыми делегациями) |
Цель | Преобразование пространства школьных музеев и стендовых тематических экспозиций, обеспечивающих формирование образованной, духовно-нравственной, творчески активной личности при помощи различных форм музейной деятельности, в том числе посредством использования материалов цифрового образовательного контента. |
Задачи | - Провести анализ имеющегося ресурса - Изучить мнение участников образовательных отношений по вопросу оценки и развития образовательного пространства музеев - Изучить современные возможности обеспечения музейной деятельности и современный рынок инновационных средств для развития музейного пространства - Оценить научно-методический, информационный и интеллектуальный ресурс гимназии для обеспечения гармоничного введения инновационных средств и технологий - Провести отбор наиболее эффективных для гимназии средств и технологий - Разработать и представить сообществу проектно-сметную документацию |
Срок реализации проекта | сентябрь-декабрь 2023 г. |
Общая стоимость проекта | 999 932 руб. |
Место реализации проекта | 354002, Краснодарский край, город Сочи, ул. Бытха, 1 (МОБУ Гимназия №9 имени Н. Островского) |
Целевые группы (прямые благополучатели) | Все участники образовательных отношений и приглашенные категории граждан: обучающиеся, сотрудники, родители, гости гимназии |
Сведения об инициаторе проекта | МОБУ Гимназия №9 имени Н. Островского |
Контактные данные (телефон, e-mail) | |
Ссылки на проект, презентацию, фотоматериалы | http://gymn9.sochi-schools.ru/razvitie-shkoly/innovatsionnaya-deyatelnost/konkurs-shkolnogo-initsiativnogo-byudzhetirovaniya/ |