Информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Сочи, а также об организации и порядке проведения электронного аукциона

Информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Сочи, а также об организации и порядке проведения электронного аукциона

1. Основные нормативные правовые акты в области торговой деятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи

Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

- Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках» Российской Федерации»

- Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

- Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2010 года № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года № 148 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»

- Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»

- Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 октября 2011 года № 1245 «О регулировании деятельности розничных рынков в Краснодарском крае»

- Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 года № 1249 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края»,

- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи, зарегистрированным в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю 14 сентября 2010 года                                               № RU233090002010001

- Решением Городского Собрания Сочи от 26 апреля 2017 года № 69 «Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Сочи»

- Постановлением администрации города Сочи с постановлением администрации города Сочи от 18 февраля 2020 № 175 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город Сочи, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

- Постановлением администрации города Сочи от 22.01.2018 N 58 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование земельных участков на предмет соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Порядком размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности"

2. Основные требования к размещению и эксплуатации нестационарных торговых объектов установлены в соответствии с постановлением администрации города Сочи с постановлением администрации города Сочи от 18 февраля 2020 № 175 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город Сочи, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности»:

Под нестационарным торговым объектом (далее - НТО) понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Размещение НТО осуществляется в местах, определенных схемой размещения, в соответствии с каталогом координат характерных (поворотных) точек границ места размещения НТО.

При осуществлении торговой деятельности в НТО должна соблюдаться специализация НТО.

Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать эскизу НТО.

По завершении работ по размещению или реконструкции НТО представитель отраслевого органа администрации внутригородского района города Сочи осуществляет приемку указанного объекта путем составления акта обследования торгового объекта на предмет выполнения участником требований договора.

При размещении НТО запрещается переоборудовать их конструкции, менять конфигурацию, увеличивать площадь и размеры НТО, ограждения и других конструкций.

Эксплуатация НТО и их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим правилам, правилам продажи отдельных видов товаров, соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, условиям приема, хранения и реализации товара, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.

Транспортное обслуживание НТО и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.

Не допускается осуществлять складирование товара, упаковок, мусора на элементах благоустройства и прилегающей к НТО территории.

Владельцы НТО обязаны обеспечить постоянный уход за внешним видом в соответствии с эскизом НТО, согласованным с уполномоченным органом, и содержать свои объекты в чистоте и порядке.

3. Положение об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена

3.1 Положение об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена (далее - Положение), устанавливает процедуру подготовки и проведения электронного аукциона, а также порядок заключения и исполнения такого договора.

3.2. Под электронным аукционом понимается аукцион, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право заключения договора, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - электронный аукцион).

Целями проведения электронного аукциона являются:

1) обеспечение порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Сочи;

2) создание условий для предоставления жителям города Сочи безопасных и качественных товаров и услуг;

3) обеспечение равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности, предоставление услуг населению на территории города Сочи;

4) увеличение доходной части бюджета города Сочи в результате повышения конкуренции при распределении нестационарных торговых объектов.

3.3. Предметом электронного аукциона является право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена.

3.4. Участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель. Участники электронного аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, не иметь невыполненных обязательств перед городом Сочи.

При проведении электронного аукциона на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов. В случае установления ограничения в отношении участников электронного аукциона, которыми могут быть только субъекты малого или среднего предпринимательства, информация об этом указывается в аукционной документации.

В целях поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории города Сочи, указанным лицам могут предоставляться преимущества в размере не более десяти процентов от цены договора. Сведения о предоставлении вышеуказанного преимущества и порядок его предоставления содержатся в аукционной документации.

При организации и проведении электронного аукциона устанавливаются следующие единые требования к участникам:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим торговую деятельность;

2) правомочность участника электронного аукциона заключать договор;

3) непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе;

5) отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов из соответствующего налогового органа не старше тридцати календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

4. Организация и порядок проведения электронного аукциона

4.1. Инициатор электронного аукциона направляет организатору электронного аукциона заявку на проведение электронного аукциона, включающую проект договора (далее - проект договора), устанавливает начальную минимальную цену договора, сумму задатка на участие в аукционе в соответствии с пунктом 1.10 положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, для размещения на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.sochi.ru/) и на электронной площадке.

4.2. Организатор электронного аукциона не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе размещает извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, включающую проект договора, на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на электронной площадке.

4.3. Извещение о проведении электронного аукциона должно содержать следующие сведения:

1) об организаторе и инициаторе электронного аукциона;

2) об адресе электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

3) о предмете электронного аукциона, в том числе:

- о месте размещения НТО (адресный ориентир) с каталогом координат характерных (поворотных) точек границ мест размещения;

- о площади земельного участка и НТО;

- о периоде функционирования НТО;

- о специализации НТО;

- о типе НТО;

- эскиз НТО;

4) о начальной минимальной цене договора;

5) о "шаге аукциона";

6) о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; дате проведения электронного аукциона. В случае если дата проведения электронного аукциона приходится на нерабочий день, днем проведения электронного аукциона является следующий за ним рабочий день;

7) о размере задатка, порядке его внесения участниками электронного аукциона и возврата им;

8) об установленных организатором электронного аукциона единых требованиях к участникам электронного аукциона;

9) об ограничениях для участия в электронном аукционе лиц, не являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства;

10) о преимуществах для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории города Сочи;

11) о требованиях к содержанию и уборке территории, на которой располагается нестационарный торговый объект.

3.4. Аукционная документация должна содержать следующие сведения:

1) сведения, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка;

2) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе;

3) порядок и срок отзыва заявок на участие в электронном аукционе;

4) срок, в течение которого победитель электронного аукциона обязан подписать договор;

5) проект договора.

С полным текстом постановления администрации города Сочи с постановлением администрации города Сочи от 18 февраля 2020 № 175 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город Сочи, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности» возможно ознакомиться с информационной сети «Интернет».

Перейти к обсуждению