Все в гости к нам. Сегодня в Сочи прошла конференция на тему "Индустрия гостеприимства и рынок труда"

Все в гости к нам. Сегодня в Сочи прошла конференция на тему "Индустрия гостеприимства и рынок труда"

Организовало форум издательство "Ведомости". Обсудить вопросы сферы обслуживания и рынка труда собрались представители гостинично-ресторанного бизнеса, менеджеры, ведущие тренеры-эксперты в этой области и журналисты.

В числе спикеров был и мэр  Анатолий Пахомов. Он подчеркнул, что Сочи, чтобы стать конкурентноспособным курортом, нужно было решить сначала застарелые  глобальные проблемы с инфраструктурой и коммуникациями.  Теперь, когда в городе практически полностью создана новая материально-техническая база, важно, чтобы индустрия гостеприимства тоже работала на высоком уровне. Главное сделать так, чтобы туристы приехавшие однажды, захотели в Сочи вернуться, заявил глава города.

- Мы прекрасно понимаем, что все то, что мы только создаем в Сочи, у других мировых курортов есть уже давно. Но дорогу осилит идущий, мы начали, а там дальше все остальные санатории и гостиницы подтянутся. Сейчас сделан огромный рывок, но чтобы стать конкурентноспособными, придется найти свое преимущество. В Сочи это удивительная природа и бальнеолечение - это наш конек, на это делаем ставку, - подчеркнул глава города Анатолий Пахомов.

По мнению выступавших экспертов не сегодняшний день дефицита кадров нет, в то же время основной проблемой называют отсутствие должного отбора персонала. Сейчас непросто найти тех, кому нравиться этим заниматься. В России люди зачастую не видят карьерного роста в индустрии гостеприимства и воспринимают эту  работу как промежуточный этап своей жизни. Это и влечет за собой некачественный сервис.

- Юг он сам по себе гостеприимен, здесь люди гостеприимны, нужно их брать и просто обучать мировым стандартам. Я бы хотел добавить  другой  проблемный момент, многие на конференции говорили: "Вот, мы их обучим, а они потом уйдут". Но это неправильная политика, если у вас создана неблагоприятная атмосфера, если вы отобрали талантливых, но не сумели возбудить в них интерес, не дали возможности полномочий, неудивительно, что они уходят, - отметил Владимир Соловьев, президент и ведущий тренер-эксперт EXECT Business Training.

Также на конференции обсуждались примеры успешного российского и международного опыта по повышению лояльности персонала в гостиничной сфере.



Тематика:
Общество
Перейти к обсуждению