Без пустых автобусов. Маршрутную сеть Лазаревского района оптимизировали

Без пустых автобусов. Маршрутную сеть Лазаревского района оптимизировали

В частности, в направлении Дагомыса и Лоо был детально изучен пассажиропоток. В том числе был учтен и приближающийся курортный сезон. В результате часть маршрутов, где пассажиропоток был очень низок, была закрыта. Ранее они субсидировались из городского бюджета. При этом, если в направлении какого-либо населенного пункта нет альтернативного транспорта, такие рейсы продолжат финансироваться из казны курорта.

- Это коснулось только тех маршрутов, где прибыль не складывается из количества людей, пользующихся ими. В этом решении принимал участие и финансовый орган, и транспортное предприятие, и главы сельских округов и районов. Сегодня у нас сильно расходится себестоимость перевозки одного пассажира и утвержденным тарифом. И разница эта гасится из городского бюджета. В год это порядка 250 млн. рублей. Это один из самых больших показателей в России, - рассказал первый вице-мэр Анатолий Рыков.

Всего в городе сокращено порядка 10 муниципальных маршрутов, которые были убыточны для города. Изменения коснулись всех районов курорта. В дальнейшем они будут выставлены на торги. И если кто-то из коммерческих предприятий захочет их приобрести, они сохранятся.

- У нас есть населенные пункты, куда автобус совершает до 16 рейсов. При этом пассажиропоток составляет 20-30 человек. По сути, мы возим водителя и контролера. Это может привести к банкротству предприятия. И бюджет 2015 года не может позволить себе таких субсидий. Там где нет альтернативы, город продолжит финансировать перевозки. Но там, где есть возможность воспользоваться иными маршрутами, будут сокращены и сами маршруты, и рейсы, - отметил Анатолий Рыков.

При этом, по словам специалистов, количество выполняемых рейсов – это очень гибкий показатель. Если пассажиропоток возрастет, увеличится и число совершаемых рейсов. Это постоянная практика в городе. Например, при проведении крупных мероприятий в Имеретинской низменности традиционно увеличивается количество автобусов и маршрутов, работающих на линии.

В дальнейшем продолжится и оптимизация цен на перевозки. В конечном счете, стоимость проезда в частном транспорте не должна сильно расходиться с ценами в муниципальном.



Тематика:
Общество