На Форуме дорожных инициатив в Сочи презентовали проект строительства новой скоростной автомобильной дороги Горячий Ключ – Адлер

На Форуме дорожных инициатив в Сочи презентовали проект строительства новой скоростной автомобильной дороги Горячий Ключ – Адлер

Мероприятие для профессионалов дорожной отрасли государственная компания «Автодор» проводит восьмой год подряд. Форум дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» проходит в Сочи с 30 мая по 1 июня. В этом году главная задача деловой площадки – диалог власти и бизнеса в новых экономических реалиях.

В работе форума принимают участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, глава города Сочи Алексей Копайгородский, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.

Перед началом пленарного заседания на стенде ГК «Автодор» участникам форума презентовали проект строительства новой скоростной автомобильной дороги по маршруту Горячий Ключ – Адлер, включая обходы Туапсе, Лазаревского, Лоо, Дагомыса и Адлера. Трассу планируется построить в рамках проекта "Южный кластер".

В рамках технико-экономического обоснования рассматриваются два основных варианта. Первый – строительство трассы Горячий Ключ – Туапсе – Сочи. Второй вариант – прибрежный, по маршруту Горячий Ключ – Джубга – Сочи с выделением обходов населенных пунктов Туапсе, Лазаревское и строительством третьей очереди обхода Сочи. Также рассматривается строительство альтернативного участка дороги в обход Адлера.

В рамках технико-экономического обоснования предусматривается очередность строительства. Наиболее приоритетным является обход Адлера. Участок имеет сложный рельеф, его протяженность 8,4 километра. Далее в приоритете третья очередь обхода Сочи, обход Лазаревского, обход Туапсе.

Эксперты изучают опыт Китая и Турции по внесению возможных изменений в базу, с тем чтобы повысить скорость строительства и определить оптимальные параметры. На данный момент завершается инженерное обследование на основе архивных данных и начаты работы по актуализации транспортной модели.

Тема пленарного заседания – «Национальные проекты в новых экономических реалиях. Как не только сохранить, но и приумножить?». Строительство сети качественных дорог с применением современного оборудования и материалов – одна из ключевых задач развития страны.

– Ежегодный объем вложений в отрасль составляет около 2 триллионов рублей. Это серьезные вложения в экономику и занятость населения. Система дорожных фондов работает, и мы будет дальше ее продолжать. Со всеми регионами подписаны соглашения, что мы построим в ближайшие три года. У нас есть ключевая задача, которая прописана в национальных целях, - привести 80 процентов дорог городских агломераций в нормативное состояние благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги", который выполняем с опережением. Также предстоит отремонтировать региональные дороги и федеральные магистрали, по которым движется основной трафик. Продолжаем активно развивать южный кластер, этот дороги Краснодарского края, элементы приведения в порядок дорог в Сочи и еще целый ряд таких крупных трасс, – подчеркнул заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

В ходе дискуссии участники обсудили уже имеющиеся успешные российские технологии, применяемые в дорожном секторе, основные меры поддержки автодорожного и строительного бизнеса государством, взаимодействие государства и бизнеса, а также наиболее важные направления импортозамещения: дорожную технику, позволяющую снизить стоимость строительства, ремонта и содержания дорог и увеличить сроки их эксплуатации, и программное обеспечение для цифровизации транспортной отрасли.

В апреле 2022 года в Правительстве РФ был создан штаб с участием субъектов Российской Федерации, администрации Президента РФ и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

– Возросла нагрузка на автомобильные дороги. 11 аэропортов Юга закрыты, железнодорожный транспорт берет на себя примерно 2,5 миллиона пассажиров в южном направлении. Будем корректировать наши планы. Нам необходимо усиление автомобильных дорог. Может быть, даже увеличение полос движения, – отметил помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин.

Основной тезис пленарного заседания заключается в том, что несмотря на экономические и политические реалии крупные дорожные проекты в России не только не будут приостановлены, напротив, их темпы будут увеличены.

Меры поддержки дорожного строительства направлены в первую очередь на успешную реализацию ключевых проектов автодорожной инфраструктуры с перспективой на развитие опорной сети.

В Сочи по поручению губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева создан постоянно действующий оперативный штаб, который в том числе мониторит ситуацию на дорогах. По национальному проекту БКД в 2022 году на курорте планируется отремонтировать 55 километров дорог на общую сумму более 838 миллионов рублей.

– Спасибо большое, что в очередной раз выбираете нашу площадку. Для нас это большая ответственность. С февраля на юге России работает один аэропорт – города Сочи. Мы понимаем нагрузку и на железнодорожную сеть, и, естественно, на федеральную дорогу А-147, по которой в сутки через пост Магри на курорт сейчас прибывает порядка 70 тысяч транспортных средств. По поручению заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина вместе с Минтрансом, с Росавтодрром, ГК Автодор, с коллегами из краевой администрации отрабатываем задачи в рабочих группах, – сказал глава Сочи Алексей Копайгородский.

Отдельная тема дискуссии включает круг вопросов импортозамещения дорожной техники и программного обеспечения, систему ценообразования и новые логистические коридоры. Завтра на полях форума эксперты обсудят успешные реализованные кейсы российских компаний, расскажут об инвестиционной привлекательности крупных инфраструктурных проектов, спрогнозируют возможные риски и совместно выработают наиболее эффективные методики и подходы к решению задач.

Этот материал в Телеграм-канале

Этот материал в ВК



Тематика:
Дорожное хозяйство


Медиа материалы

Перейти к обсуждению